20 февраля 2020

«Северсталь» поддержала проведение музыкального перформанса «Форма звука» в Новой Третьякове

ПАО «Северсталь» поддержало проведение музыкального перформанса «Форма звука» приуроченного к завершению работы уникального выставочного проекта «Авангард. Список №1. К 100-летию Музея живописной культуры», который состоялся 19 февраля в Новой Третьяковке, а также повторится 23 февраля в день закрытия выставки.

Пианист и композитор, знаток старинной и современной музыки, музыкальный археолог, воскрешающий забытые редкости и ценности, обладатель «Золотой маски» в номинации «Эксперимент» Петр Айду превратит холл Новой Третьяковки в металлургический завод по производству звука. Металлические объекты — арматура и трубы — станут перкуссионными инструментами для специально написанной партитуры.

Для создания инсталляции компания «Северсталь» (Производство трубного проката, г. Колпино) оказала профессиональную поддержу и изготовление сложных элементов конструкции высокой точности, которое оказалось под силу только промышленному производству.

«Для «Северстали» огромная честь быть причастной к созданию очередного уникального проекта в Новой Третьяковке. Уверены, что это послужит популяризации металла, привлечет внимание к истории и роли индустриального производства в России, где Сталь становится материалом для произведений современного искусства, визуальных и звучащих арт-объектов», – сообщила начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.

Пётр Айду и его соавтор - петербургский художник Вадим Кондаков, как и великие экспериментаторы в искусстве русского авангарда, создали проект вне строгих жанровых рамок. «Форма звука» — это и перформанс, и саунд-скульптура, и музыкальная композиция. Петру важно исследовать взаимосвязь между формой и звуком: все инструменты в его «оркестре» — сталь, а музыка — отражение ее измененной формы.

«Возможно ли воспринимать слухом геометрические фигуры? Представим себе, что колокол плавно меняет свою форму в процессе звучания. Музыкальная инсталляция «Форма звука» — попытка смоделировать звучание куска металла, форма которого перетекает из одного состояния в другое», — говорит Пётр Айду о своем новом произведении.

Дмитрий Щелкин, один из выдающихся российских перкуссионистов, раскроет красоту звучания простых стальных форм, действуя одновременно как академический музыкант-исполнитель и как исследователь акустических свойств металла.